Некогда пыталась сформулировать Правило Крайних Состояний (у крайних состояний одинаковые характеристики, но разные причины), и не нашла ни одной формулировки, которая не была бы пустой, многословной и в то же время давала бы понять, что, собственно, я хотела выразить.

Сегодня случайно из диалога о смысле жизни слепилась иллюстрация:

на вопрос "Что ты думаешь о смысле жизни?"

- человек, доведенный до крайнего зашора материальными проблемами, неприятностями, болезнями или другими тяготами, ответит: "Отстань, мне сейчас не до ерунды",

- человек, у которого все вроде бы неплохо, но чего-то не хватает, ответит: "Это важный вопрос для размышления",

- человек, который счастлив - любовью, работой, везением, неважно - ответит: "Отстань, мне сейчас не до ерунды".




Или другой пример:

Вязание

- в качестве хобби - это творчество и удовольствие;

- в качестве заработка на жизнь - тяжелый труд и прозябание;

- в качестве работы (дизайн и изготовление авторского трикотажа) - это творчество и удовольствие.




Или из той же степи:

Вязальщица делает какую-то ошибку.

- если она начинающая, она понимает, что запуталась, распускает и вяжет заново,

- если она более опытная, она уже умеет исправлять ошибки, перевязывает только часть или распускает только несколько петель,

- если она совсем опытная, она умеет исправлять ошибки, но знает, в конечном счете выйдет не то - разная плотность полотна будет разить кустарщиной, даже если так незначимо, что не всякий разглядит. Но кустарщина. Поэтому она распускает и вяжет заново.




Поэтому истина так же часто говорит устами младенца, как и устами старика.

А поскольку ни к младенцам, ни к старикам я не отношусь, все это построение, конечно, может быть ошибочным.